Боль как наслаждение: извращение или путь к гармонии

Мы все чаще фантазируем об агрессивном сексе все и охотнее воплощаем наши фантазии. Недавно проведенный опрос Psychologies Magazine France показал, что 25% европейских женщин позволяют партнеру шлепать их, а более трети – кусают и царапают мужчину во время секса. При этом более 60% женщин играют в доминирование и подчинение в своем воображении. Откуда в нас такие желания и почему многим нравится боль?

Демонстрация влечения

Агрессивное поведение самцов в период спаривания – явление естественное и распространенное в животном мире. Человеческие отношения – не исключение. Классический пример проявления этой биологически заложенной программы – мальчишка и девичьи косички.

Агрессивное поведение позполяет прозвучать животной части нашего существа и включиться в сексуальную игру, игнорируя мешающие нашему наслаждению социальные табу.

Шлепок по мягкому месту – однозначный сигнал сексуального интереса со стороны партнера. Это действие нельзя истольковать двояко, как в случае намеков и полутонов флирта. Влечение, которое мы демонстрируем, шлепая партнера, заводит его (ее) и является спусковым крючком, высвобождающим его (ее) желание.

Эмоциональные качели

В человекческом мозге центры боли и удовольствия расположены рядом. При этом возбуждение одного участка (при условии, что боль – умеренная) легко передается другому. Но самое главное в этих действиях – завораживающее предвкушение, в котором затейливо переплетаются страх и доверие к партнеру. "Сейчас будет больно.. но не слишком.. или обожжет.., нет, не сможет…он нежен… или груб ..." . Страх-напряженное ожидание-расслабление. Эти эмоциональные качели многократно усиливают возбуждение, вплетаясь в сексуальное поведение пары, которой нравится боль.

Достижение пика наслаждения для некоторых лежит на тонкой нити между наслаждением и болью. Психоаналитики видят корни этой амбивалентности в двойственности отношения младенца к матери. Мама – источник любви, тепла и пищи. Она же, не предлагающая грудь немедленно по первому требованию, является источником фрустрации и голода.

Критерий извращенности

Является ли извращением то, что люди испытывают удовольствие от шлепков и доминирования или подчинения партнера? Наша сексуальность родом из детства, а ребенок использует для удовлетворения собственных влечений любую досупную ему на каждой стадии психосексуального развития возможность. Фрейд называл сексуальность ребенка "полиморфной перверсией". То есть, с точки зрения классического психоанализа, любая сексуальная фантазия имеет штрихи извращенности.

Как же определить, где проходит граница между игрой и извращением? В гармоничных сексуальных отношениях встречаются два субъекта и удовлетворенность отношениями с обоих сторон является их сутью. Для извращенца партнер не является субъектом, он использует партнера как объект удовлетворения собственных влечений – не более.

bol-kak-naslazhdenie-izvrashchenie-ili-put-k-garmonii

Кто сверху?

В природе активные влечения, доминирование и агрессия традиционно считаются мужскими чертами, а пассивные и мазохистические – женскими. Однако люди часто предпочитают заимствовать черты сексуального поведения друг друга. Одни при этом предпочитают одно единственное амплуа, а другие – скользит из одной роли в другую.

Склонность к доминированию или подчинению часто бывает обусловлена детским опытом. В воображении ребенка наделенный неограниченной властью родитель, шлепая его, испытывая от этого удовольствие. Позже, во взрослых сексуальных отношениях беспомощность, страх и боль в его бессознательном прочно связываются с сексуальным возбуждением.

Эту ассоциативную связь люди будут реализовывать по-разному. Один – в склонности испытывать агрессию партнера, другой будет идентифицировать себя с родителем и наслаждаться причинением боли другому и пьянящим ощущением контроля и всемогущества.

В каждой из ролей могут оказаться представители обоих полов. Чередование ролей "доминатор-униженный" женщинам дается сложнее, чем мужчине. А представителю сильного пола часто сложно открыть партнерше желание применять силу: мужчина в такой ситуации боится показаться грубым и эгоистичным и ждет, когда партнерша сама об этом попросит.

Нарушая табу

Проявление агрессии является одним из важнейших культурных табу. А сексуальная агрессия карается как общественной моралью, так и уголовным кодексом. Такое положение вещей является условием выживания в социуме.

Но люди распространяют эти запреты на все агрессивные проявления, не исключая игру. Свое желание причинить или испытать боль ради сексуального наслаждения не многие люди решаются озвучить. Слишком уж яркой и негативной может оказаться реакция социума на подобные заявления.

Но все общественные предписания и запреты теряют силу за дверью нашей спальни. Законы, действующие там, устанавливают Двое и могут включать все, что приносит нам удовольствие, независимо от оценочных суждений посторонних. Однако, отказываясь от социальных табу, необходимо установить свои рамки.

Для некоторых пар необходимо использование стоп-слова, показывающего, что эмоциональная или физическая боль стала слишком сильной, а действия партнера - чересчур агрессивными, и их необходимо прекратить. Другие практикуют проговаривание сценария до воплощения в реальность и по реакции партнера понимают степень допустимости реализации фантазии.

Воплощая свои фантазии, достигая обоюдного удовольствия, мы открываем партнеру нашу индивидуальность, становимся по-настоящему близки. И в этот момент подчинение и доминирование, пассивность и агрессия обращаются в мощный источник наслаждения и творческой энергии.

Источник estet-portal.com

Добавить комментарий

ОбновитьОбновить