И хочется и колется: особенности инъекционного омоложения

"Уколы красоты" относительно доступны многим пациентам косметологических клиник, они ожидают многого от инъекций филлеров или ботулотоксина, но врачи считают, что не следует увлекаться ими безоглядно и настаивают на разумном подходе к инъекционному омоложению.

Согласно недавнему исследованию мирового рынка эстетических услуг первое место по популярности у пациентов клиник удерживают инъекции ботулотоксина и филлеров, преимущественно на основе гиалуроновой кислоты (ГК). Востребованы и так называемые аутологичные клеточные технологии: липофилинг (инъекции собственного жира) находится на четвертой строчке сборного рейтинга, следуя за ботулинотерапией, контурной пластикой ГК-наполнителями и лазерной эпиляцией.

Кажущаяся простота инъекционного омоложения

Ревитализация, редермализация, биорепарация… Многочисленные термины, относящиеся к рассматриваемой теме, не только сбивают с толку непрофессионалов, но и не всегда одинаково понимаются врачами, работающими в этой сфере. Факт остается фактом: предельной ясности в терминологии пока нет, так как отсутствует четкая стандартизация препаратов. По большому счету инъекционная косметология — область мало исследованная, хотя ее историю можно отсчитывать со второй половины прошлого века.

Одни инъекционные решения предназначены для общего "ободрения" ресурсов кожи, другие нацелены на совершенствование отдельных сегментов лица. Но очевидно, что ни первые, ни вторые не будут работать с полной отдачей, если пациент не занимается собой системно, если врач косметолог не заботится о профилактике возрастных изменений на уровне всего организма своего пациента, а не только внешней оболочки.

Разумные сроки для омолаживающих процедур

С какого возраста можно начинать увлажнять кожу путем дополнительных "вливаний" и подкармливать ее витаминами?

Нужно смотреть на индивидуальное состояние тканей. Молодыми пациентками в косметологии считаются женщины в возрасте до 35 лет. В принципе до этого времени кожа не нуждается в массированной поддержке извне. Существует понятие — "мезотерапия сухой иглой", когда стимуляция тканей (ее называют негативной) осуществляется без введения какого-либо препарата, просто за счет механической травмы.

Только это воздействие (о его целесообразности можно спорить) — без всяких инъекционных коктейлей — уже обеспечивает бьюти-эффект.

С 40-летнего возраста начинает падать эстрогенный фон, и уже требуются средства посильнее, допустим, биоармирование нестабилизированной ГК. Но только при условии, если не наметилось очевидного птоза.

Воодушевленные улучшениями после инъекционного омоложения, дамы часто возвращаются к косметологу спустя короткий промежуток времени с пожеланием повторить манипуляцию. Такое рвение нельзя приветствовать. Неадекватные интервалы между процедурами — причина подрыва иммунитета кожи, когда одно воспаление еще не завершилось, а другое уже инициируется. Ответом на постоянные терзания может стать запуск механизма ранней гибели клеток, то есть преждевременного старения.

Нелишне напомнить и о том, что инъекционное воздействие может проводиться только после того, как собран анамнез и противопоказаний к терапии не выявлено. Еще один момент, который часто упускают из поля зрения, — необходимость подготовки к инъекциям, как правило, с помощью методик, улучшающих микроциркуляцию в тканях.

Особенности контурной пластики лица

Возможности контурной пластики — моделирования объемов за счет введения различных наполнителей — заманчивы. Главное, что нужно знать о данном воздействии, — это не чудо-лекарство от старения, способное отмотать время на десяток-другой лет назад. Благодаря умеренной коррекции пациенты выглядят заметно свежее, становясь, по выражению известного американского дерматолога, улучшенной версией самих себя. Если же по каким-либо причинам произошла гиперкоррекция, то лицо приобретает неестественный, а то и откровенно гротесковый вид.

Разумеется, это не универсальная процедура, относительным противопоказанием к ней может стать даже трапециевидная форма лица. При ряде индивидуальных особенностей данная мера должна применяться крайне избирательно. Показательный пример — пастозность лица, кстати, весьма распространенное явление. Вот уж когда точно требуется предварительная комплексная работа, зачастую начинающаяся в кабинете гинеколога-эндокринолога, поскольку одутловатость — явный признак гормонального неблагополучия.

Не оставим без внимания еще один — чисто художественный — момент контурной пластики. Человеческое самовосприятие устроено так, что мы нередко "спотыкаемся" об отдельные нюансы, игнорируя общую картину, и настаиваем на фрагментарной коррекции (например, только на смягчении носогубной складки) в ущерб общей гармонизации лица, акцент в которой может быть сделан совсем на другую зону, скажем, на область бровей и висков. Опытный специалист, оценивающий лицо беспристрастно, способен увидеть то, что ускользает от неискушенного взора пациентки, и порекомендовать свою концепцию гармоничного лица.

Нежелательные последствия контурной пластики

Не секрет, что инъекции сопряжены с нежелательными проявлениями, которые могут быть как кратковременными и проходящими самостоятельно, так и достаточно длительными и серьезными. Какие “издержки” имеются у контурной пластики?

Болезненность во время выполнения процедуры можно объяснить вязкостью филлера и давлением, под которым он поступает в ткани. Чем толще игла для инъекции, тем нетерпимее болевые ощущения. Нижнее веко, область вокруг рта, губы — на этих участках боль чувствуется сильнее. Легче пережить воздействие пациенту помогают разные приемы — прикладывание льда к месту обработки непосредственно перед инъекцией, вибрационный массаж во время сеанса и, разумеется, использование местной анестезии.

Возникающие сразу после введения филлера покраснение и отек — обычная реакция на нанесенную травму. С этими неприятностями пациенту приходится мириться в течение нескольких дней. Чем больше препарата было помещено в ткани, тем масштабнее оказываются такие последствия. Есть взаимосвязь и с техникой выполнения инъекции: осторожное введение препарата позволяет минимизировать последующее покраснение.

Гематомы после контурной пластики появляются из-за повреждения иглой кровеносных сосудов или же их разрыва слишком плотной массой наполнителя. При омоложении подглазничной области инъекциями гиалуроновой или полимолочной кислоты синяки возникают практически всегда. Пациент должен быть предупрежден о том, что полного исчезновения гематом можно ожидать через пять — десять дней после процедуры.

Кровоизлияния провоцируются большим диаметром иглы, возникают из-за особенностей (хрупкость, порозность) сосудистой стенки, состояния свертывающей и противосвертывающей систем крови. Досконально знающий лицевую анатомию специалист целенаправленно обходит сосуды. Свою роль играют и “орудия труда”: лучше и деликатнее распределить вязкий наполнитель в тканях позволяет тупоконечная канюля.

Еще один "постскриптум" контурной пластики — формирование узлов, связанное либо с некорректной техникой проведения процедуры, либо с аллергической реакцией (вторая особенно вероятна при использовании препаратов предыдущих поколений). С дефектом борются с помощью массажа, введения специальных веществ, делают пункцию и удаляют содержимое узла.

Куда более серьезное осложнение — некроз в точке инъекции, когда вязкий филлер случайно попадает в артерию области межбровья или носогубной складки. В результате получается ишемическая реакция: кожа окрашивается в серо-синеватый цвет, позднее на ней могут появиться признаки эрозии и изъязвления. Экстренные действия врача в такой ситуации — нанесение на кожу пасты с нитроглицерином.

По материалам kiz.ru

Добавить комментарий

ОбновитьОбновить