В своей повести «Раковый корпус» известный писатель и общественный деятель Александр Солженицын подробно описал свои чувства, которые пережил в те дни, когда ему, по прогнозу врачей, оставалось жить несколько месяцев. Диагноз семенома (рак яичка) был подобен приговору. В те дни, когда он находился на грани жизни и смерти, он особенно остро познал не только себя, но и всю Вселенную — и рак отступил.

Пример Нобелевского лауреата по литературе далеко не единственный, когда сила духа человека оказывалась сильнее коварного недуга, о чем свидетельствуют примеры многих публичных деятелей.

Эммануил ВИТОРГАН, актер, злокачественная опухоль легкого: истинный диагноз от меня долгое время скрывали, говорили, что виной всему туберкулез. Я даже бросил курить. На операцию везли, в чем мать родила. И мне так неловко стало. Я попытался отшутиться. Спросил: «Неужели все на одного?» Короткое «Да!» я уже услышал словно во сне, когда мне надели кислородную маску на лицо.

pod-znakom-raka-zvezdy-kotorye-poboroli-smertelnyj-nedug

Открыв глаза, первым делом увидел Аллочку (Алла Балтер, супруга актера. — Ред.). «Я тебя люблю», — сказала она. Ради этого момента стоило пережить многое! Вот тогда она призналась, что мне была удалена злокачественная опухоль. Если б я узнал об этом раньше, наверное, бился бы в истерике, а так думал только об одном: как поскорее встать на ноги.

Были периоды, когда я опускал руки, но Алла не давала мне раскиснуть. Она поддерживала во всем, изучила все об этом заболевании, так что порой даже врачам советы давала. Она вырвала меня из лап этой страшной болезни, а сама сгорела от нее в том же онкологическом центре, где когда-то лечили меня.
Я убежден: рак можно победить. Спасает любовь близких и вера в выздоровление.

Владимир ЛЕВКИН, певец, солист поп-группы «На-На», рак лимфатической системы: все началось с того, что однажды поднялась температура. Я даже не придал этому значения. Мало ли? Может, простудился. Потом появилось шелушение, я стал чесаться и обратился к дерматологам. Семь лет меня лечили от чесотки, пока опытный врач не заподозрил болезнь лимфатической системы. Анализы подтвердили его опасения: мне был поставлен диагноз «лимфогранулематоз» четвертой степени. О положительном исходе никто не говорил, слишком уж запущенным был мой случай.

pod-znakom-raka-zvezdy-kotorye-poboroli-smertelnyj-nedug

Я прошел четыре курса химиотерапии, операцию по пересадке костного мозга. В общей сложности пролежал под капельницами полтора года, и каждый день повторял: «Я не все еще сделал, я не имею права умирать!»
Помню, когда я только очнулся от наркоза, первое, что увидел за окном, так это солнце. Мне захотелось встать, подойти к этому окну, за которым была Жизнь. Те 50 минут, которые я пробирался к нему, преодолев каких-то полтора-два метра, были нескончаемы. Но я заставил себя пройти их.
Сегодня общественное мнение обрекает таких больных, в то время как врачи все чаще и чаще констатируют: рак победим.
Прислушивайтесь к профессионалам и верьте в защитные силы своего организма. И вы обязательно выстоите.

Аида ВЕДИЩЕВА, певица, рак желудка: тот период был для меня непростым. Я как раз развелась с мужем. И когда ночью скрутила боль, то решила, что таким образом отзывается печень. Оказалось, все куда сложнее: рак третьей степени, в неоперабельной его стадии.

pod-znakom-raka-zvezdy-kotorye-poboroli-smertelnyj-nedug

Я настояла на операции и прошла все традиционные для таких случаев процедуры. Но самое главное — пересмотрела свои взгляды на жизнь, изменила привычки. Прежде всего — питание. На завтрак теперь ела тертое яблочко, смешанное с гвоздикой, чесноком и лимоном. От мяса отказалась. А утро начинала с пробежки, зарядки и дыхательных упражнений. И победила!

Сегодня с уверенностью могу сказать, что самый счастливый день в моей жизни — день моего воскрешения. И, когда спустя десять лет я отмечала его, меня специально пригласили в Москву, чтобы вручить почетную награду: «Профессия — жизнь».
Вера подняла меня и помогла победить рак.

Иосиф КОБЗОН, певец, рак предстательной железы: когда я услышал, что мне осталось жить всего полторы недели, то не почувствовал страха. Только думал о том, как скажу об этом Нелли (супруга артиста. — Ред.). Но, когда я только перешагнул порог дома, она по моему лицу поняла, что что-то случилось. А услышав диагноз, ответила: «Не волнуйся, все будет в порядке. Мы будем лечиться». С того дня она не отходила от меня.

pod-znakom-raka-zvezdy-kotorye-poboroli-smertelnyj-nedug

Я понял, что ради жены и детей не имею права сдаваться, и согласился на сложную операцию в Берлине, хотя шансы были невелики. Сначала удалили одну опухоль, а спустя четыре года еще одну. На фоне химиотерапии появились серьезные осложнения в легочных сосудах, воспаления тканей в почках, пневмония. Из-за ослабленного иммунитета начался воспалительный процесс в области послеоперационного шва, который затем совсем разошелся.
Я похудел на 20 кг, потерял голос и очень боялся утратить интеллект. Закрывал глаза и повторял тексты песен. Из-за постоянной боли я стал подумывать о том, чтобы наложить на себя руки. Но Нелли не давала мне упасть духом.

Важно не допускать «постельного режима». Надо заставлять себя вставать и идти.

Юрий НИКОЛАЕВ, телеведущий, рак кишечника: все началось с того, что врачи предложили сделать операцию на сосуде, который мог разорваться в любой момент и тем самым спровоцировать моментальную смерть. Семичасовая операция, которая была по замене изношенной части сосуда на искусственный, прошла благополучно. Но в ходе очередного планового обследования был выявлен рак.

pod-znakom-raka-zvezdy-kotorye-poboroli-smertelnyj-nedug

Друзья предлагали лечение в лучших клиниках мира, но я решил остаться в Москве. Был уверен в благоприятном исходе и не ошибся.
Помню, после операции меня раздражала собственная беспомощность. Не хотелось никого, кроме жены, видеть. В те дни я многое осмыслил.
Пережить тяжелую болезнь помогает поддержка близких и горячая вера в Бога.

Владимир ПОЗНЕР, телеведущий, первый президент Академии российского телевидения, рак предстательной железы: когда я узнал о своем диагнозе, у меня было желание биться головой о бетонную стену — в 59 лет умирать не хотелось.

pod-znakom-raka-zvezdy-kotorye-poboroli-smertelnyj-nedug

Вариантов лечения было несколько: традиционное хирургическое вмешательство или менее травматичный, но экспериментальный метод. Я выбрал первое. Несмотря на то, что не было ни химии, ни облучения, операция была непростая. Из больницы я вышел опустошенным. Вот когда я почувствовал внимание жены! С ее стороны не было сочувственных взглядов, фальшивых нот ободрения в голосе. Своим обыденным отношением к происходящему она помогла мне.
После операции я получил больше 20 лет прекрасной жизни. А еще, у меня появилось уважение к себе. Ведь если бы я прошел обследование позже на два-три года, то вряд ли смог дожить до 80-ти.

По образованию я биолог и понимаю, что многие формы рака сегодня излечимы, а к тем, которые не излечиваются, верю, в скором времени найдутся лекарства.
Если вам поставили диагноз «рак», обратитесь ко второму, третьему врачу. Если диагноз подтвердился, не теряйте духа.
Эту болезнь можно преодолеть, если вовремя поймать ее и сделать все необходимое.

Владимир ШАИНСКИЙ, композитор: когда мне сказали, что я давно болен раком, то сначала не поверил — всегда думал, что при этом заболевании человек испытывает страшные муки, а у меня было легкое недомогание. Я бы ничего не делал и дальше: за свою жизнь никогда не болел и ни разу не выпил таблетки.

pod-znakom-raka-zvezdy-kotorye-poboroli-smertelnyj-nedug

На обследовании настояла жена. Она нашла и клинику, и врача, который меня прооперировал. А вот от химиотерапии я отказался наотрез. Укрепить организм может только спорт, а вселить дух — оптимизм. Да и потом мне московский экстрасенс сказал, что меня охраняют четыре ангела-хранителя. Но я убежден: их не четверо, пятеро. Моя жена тоже ангел-хранитель. Видимо, их защита помогла мне победить болезнь.
Если настроиться на позитив, то никакая онкология не одолеет.

 

Добавить комментарий

ОбновитьОбновить