Ирригатор для ротовой полости – когда и зачем

Toothpaste and brush help us keep our teeth healthy every day. But sometimes they are not enough, as microbes accumulate in hard-to-reach places. In the future, this leads to caries and other inflammatory periodontal diseases. How to thoroughly clean your teeth and remove soft plaque? With the help of an irrigator!

Currently, various companies produce many types of irrigators. The basic principle underlying the operation of the irrigator is the supply of a jet of water under a certain pressure. With the help of this jet, it becomes possible to wash interdental spaces, periodontal pockets, and hard-to-reach places. The irrigator does an excellent job of solving such a problem as inflammation of the soft tissues of the periodontium by improving blood circulation.

The irrigator is an additional dental care tool as it only removes fresh plaque and food debris. A toothbrush will help get rid of old and pigmented plaque.

Types of irrigators:

  • family (landline) – runs on mains power only and has a large water tank;
  • travel (portable) – differs in that it has a small liquid tank, which is convenient for transportation, it is battery operated;

In its configuration, the irrigator can have many nozzles - it all depends on the manufacturer.

 

The following irrigator tips are now known

1. Nozzle for cleaning of dental pockets – periodontal.

The principle of operation is that we insert the nozzle into the affected areas of the tooth to the depth of the pocket. Positioning the nozzle relative to the axis of the tooth at an angle of 45 degrees, clean with light sweeping movements for 5-10 seconds.

2. Tongue cleaner.

We install the nozzle as close as possible to the root of the tongue, with light cleaning movements from the root to the tip, we carry out 6 to 8 movements. Be careful when using this attachment as it may cause a gag reflex.

3. Attachment for orthodontic constructions.

Indications and contraindications

98% of the population suffers from periodontal disease, in which case the irrigator should be used by everyone. Exceptions are patients with periodontal tissue diseases in the acute stage, as well as children who do not have manual skills. Particular attention should be paid to irrigators for people who have removable or non-removable orthopedic structures, poor oral hygiene, and braces installed.

Expert opinion of the portal

The use of an irrigator reduces the risk of dental diseases, reduces the risk of plaque formation and improves blood circulation, thereby avoiding the inflammatory process.

 

Add a comment

captcha

RefreshRefresh

Сохранять зубы здоровыми нам каждый день помогают зубная паста и щетка. Но иногда их недостаточно, так как микробы скапливаются в труднодоступных местах. В дальнейшем это ведет к кариесу и другим воспалительным заболеваниям пародонта. Как тщательно очистить зубы и удалить мягкий зубной налет? С помощью ирригатора!

В настоящее время различные фирмы выпускают множество видов ирригаторов. Основной принцип, заложенный в работу ирригатора - это подача струи воды под определенным давлением. С помощью этой струи становится возможным промывание межзубных промежутков, пародонтальных карманов, труднодоступных мест. Ирригатор отлично справляется с решением такой проблемы, как воспаление мягких тканей пародонта, за счет улучшения кровообращения.

Ирригатор - это дополнительное средство ухода за зубами, так как он удаляет только свежий налет и остатки пищи. От застарелого и пигментированного зубного налета поможет избавиться зубная щетка.

Виды ирригаторов:

  • семейный (стационарный) – работает только от электросети и имеет большой резервуар для воды;
  • дорожный (портативный) – отличается тем, что имеет маленький резервуар для жидкости, чем и удобен для транспортировки, работает от аккумулятора;

В своей комплектации ирригатор может иметь множество насадок - все зависит от производителя.

Ирригатор для ротовой полости – когда и зачем ?

Сейчас известны следующие насадки:

1. Насадка для очищения зубных карманов – пародонтальная.

Принцип работы заключается в том, что мы вводим насадку в участки поражения зуба на глубину кармана. Располагая насадку относительно оси зуба под углом 45 градусов, очищаем легкими выметающими движениями в течение 5-10 секунд.

2. Насадка для очищения языка.

Устанавливаем насадку как можно ближе к корню языка, легкими счищающими движениями от корня к кончику проводим от 6 до 8 движений. При использовании этой насадки будьте осторожны, так как можно вызвать рвотный рефлекс.

3. Насадка для ортодонтических конструкций.

Показания и противопоказания

98% населения страдают от заболеваний тканей пародонта, в таком случае ирригатор необходимо использовать всем. Исключения составляют пациенты с заболеваниями тканей пародонта в острой стадии, а так же дети, не владеющие мануальными навыками. Особое внимание на ирригаторы следует обратить лицам, у которых имеются съемные или несъемные ортопедические конструкции, плохая гигиена полости рта, установлены брекет-системы.

Экспертное мнение портала

Применение ирригатора снижает риск возникновения стоматологических заболеваний, уменьшает опасность образование налета и улучшает кровообращение, тем самым позволяя избежать воспалительного процесса.

Ирригатор для ротовой полости – когда и зачем ?

Добавить коментарий:

ОбновитьОбновить