Эффект Тиндаля: как предупредить осложнение

В эстетической медицине любые осложнения после процедур – это катастрофа, ведь понятие красоты никак не вяжется с побочными эффектами. И если еще гематомы и отек пациенты могут простить врачу, то возникновение эффекта Тиндаля, когда дермальный наполнитель просвечивается сквозь кожу, является недопустимым.

Специально для читателей estet-portal.com о том, как предотвратить эффекта Тиндаля, а также, что делать, чтобы устранить нежелательный побочный эффект, рассказал специалист в области эстетической медицины, врач, профессор Бенджамин Ашер.

Причины возникновения эффекта Тиндаля

Б.А.: Эффект Тиндаля возникает, когда инъекция дермального наполнителя на основе гиалуроновой кислоты проводится на неправильном уровне, а именно - слишком поверхностно, либо, когда вводится слишком большой объем препарата. Эффект Тиндаля может как стать заметным еще во время процедуры, так и проявиться через несколько дней после нее.

Чаще всего эффект Тиндаля наблюдается у людей с истонченной кожей, особенно в области носослезной борозды.

Чем старше пациент – тем выше вероятность возникновения эффекта Тиндаля, поскольку с возрастом кожа любого человека становится все тоньше и тоньше. Поэтому нужно быть осторожными, ведь возрастает риск получить этот нежелательный побочный эффект не только в области носослезной борозды, но и в других зонах коррекции.

Дублинский протокол лечения осложнений после введения филлеров

Как избежать появления эффекта Тиндаля

Б.А.: Чаще всего врачи сталкиваются с проблемой эффекта Тиндаля во время работы в области носослезной борозды. Чтобы этого избежать необходимо проводить введение филлера на уровне глубокого жирового компартмента, работая максимально глубоко. Также в этой зоне лучше всего работать с помощью канюли для того, чтобы избежать еще и сосудистых осложнений.

Чем глубже Вы вводите филлер, тем меньше вероятность возникновения эффекта Тиндаля.

Также важно вводить небольшое количество филлера, поскольку даже если Вы работаете глубоко, нельзя забывать про диффузию дермального наполнителя, который в любом случае немного поднимется после инъекции.

Чем больше Вы введете препарата - тем больше, соответственно, будет его диффузия. Поэтому, для того, чтобы обеспечить хороший результат коррекции этой зоны без побочных эффектов, необходимо использовать минимальный объем филлера (0,2 - 0,5 мл) и работать в области глубокого жирового компартмента.

Самые актуальные статьи читайте в Telegram!

My default image

Что делать при возникновении эффекта Тиндаля

Б.А.: Бывают ситуации, когда Вы все сделали правильно, но вследствие того, что у пациента очень тонкая кожа, возникает незначительное просвечивание наполнителя. Лучшее решение в этом случае моментально ввести гиалуронидазу, что позволит быстро и безболезненно решить проблему эффекта Тиндаля.

Я не рекомендую введение дермального наполнителя на основе гиалуроновой кислоты в эту область такому пациенту снова, ведь вероятность повторного возникновения эффекта Тиндаля достаточно высока. В этом случае лучшей альтернативой будет проведение липофилинга проблемной зоны.

Фермент гиалуронидаза в косметологии: устранение побочных эффектов филлеров

Добавить комментарий

captcha

ОбновитьОбновить