Что скрывает работа человеческого мозга: знакомимся с интересными фактами

Why do our innate abilities fade away over time? Why is it difficult to get rid of the accent in a conversation? These and many other interesting questions arise when it comes to how the human brain works. The well-known journalist from the UK Rita Carter, who was engaged in science, devoted a book to this topic – "How the Brain Works" The publication is considered a guide to the activities of the most important human organ, and it was developed under the guidance of renowned neuroscientist Christopher D. Frith. In the book, our brain control center is considered as a special territory, where there are different zones responsible for certain tasks. estet-portal.com offers to consider the most interesting facts from a large publication of a journalist.

The human brain erases unnecessary connections between neurons

The cells that are responsible for the activity of the brain are called neurons, and they make up 1/10 of all cells in this organ. It is the neurons, connecting one with the other, that form a synapse, which from birth establishes chaotic connections, so you can hear colors or see sounds. But over time, the organ begins to remove unnecessary connections, which increases the efficiency of the brain, but at the same time, connections at the level of intuition and talent are erased. In practice, the effect of pruning (removing unnecessary neural connections) can be seen by observing young children who have a photographic memory, but with age it disappears.

The human brain of an infant and an adult has the same number of neurons

Despite the fact that the size of the brain of a newborn is much smaller than that of an adult, the number of neurons there and there is almost the same. The maturation of the children's control center lasts up to 20-25 years. Prior to this, neurons in the child's brain do not fully function. Some areas are simply "resting," like the cerebral cortex, for example.
In infancy, the areas responsible for reflexes, movement and sensitivity are actively working, and already with age, those areas that help us make decisions, reason, plan, etc.

My default image

The work of the human brain in adolescence: what changes occur

The anterior part of the frontal lobes of the organ is called the prefrontal cortex. It is she who is activated when you have to make decisions or plan something. With its help, we are able to understand others. From birth to adolescence, the number of synapses in the prefrontal cortex increases, but in adolescence, the number of connections decreases significantly.

In the course of a number of experiments, it was proved that in adolescence, the tasks set for a teenager to understand others are difficult to solve, but everything related to understanding oneself, on the contrary, is easier than for adults. Therefore, the main task of a teenager in a difficult period should be to explore his capabilities and potential in order to get to know himself better.

Panic and phobias are planted by the human brain

Our emotions, including fear, act as a defense mechanism, because in the process of evolution we have learned to be afraid in order to survive in a difficult world around us. But fear often becomes the cause of panic or phobias, which not only do not help in a dangerous situation, but can also do harm. The basis of such attacks is in the division of the brain regions that are responsible for the formation of memory. The hippocampus forms conscious memories of a person, but for unconscious memories we turn to the amygdala.

The amygdala seems to record the strong emotions we have experienced and has the ability to reproduce them. Therefore, many people cannot control panic fear when they remember a certain situation that gave rise to panic, or another traumatic situation. Many do not even think about, for example, how we are harmed by people's criticism.

The human brain learns native and foreign languages ​​differently

To master the native language in early childhood – this is a natural process, because the baby hears speech and remembers it. If from birth adults will communicate with the child in English or German, then the baby will easily master this particular speech.

By the age of five, speech zones are mastered only in one of the hemispheres, the remaining zones perform other functions, for example, non-verbal speech. When learning a foreign language, the brain uses the connections that have remained, but we focus on our native language, so there is an accent in the conversation. All information related to the acquisition of a foreign or native language is processed by the authority in different speech areas.

The human brain is unique. By studying the brain, you can understand a lot about human behavior, about the human unconscious and conscious. This information can seriously affect the life of any person.

The work of the human brain, as well as its formation, – it is a whole series of complex processes, without which the development of the personality and its existence is impossible. For example, pruning carries both pluses in the form of getting rid of unnecessary or incorrect connections, and minuses in the form of removing some innate inclinations. Scientists, having studied brain processes, came to the conclusion that if parents want the best for their child, then in adolescence they should not force him to understand them. On the contrary, you need to give him time to sort himself out, because, according to the brain, – this is the perfect time to find yourself. Interesting facts about the work of our main think tank will help you learn more about the features of interaction with it and the behavior of people in a certain period.

Add a comment

captcha

RefreshRefresh

Что скрывает работа человеческого мозга: знакомимся с интересными фактами

Почему наши врожденные способности со временем куда-то исчезают? Почему сложно избавиться от акцента в разговоре? Эти и много других интересных вопросов возникает, когда речь идет о работе человеческого мозга. Известная журналистка из Великобритании Рита Картер, занимавшаяся наукой, посвятила этой тематике книгу – «Как работает мозг». Издание считается путеводителем по деятельности наиглавнейшего человеческого органа, а разрабатывалось оно под руководством известного нейробиолога Кристофера Д. Фрита. В книге наш мозговой центр управления рассматривается как особая территория, где существуют разные зоны, отвечающие за определенные задачи. estet-portal.com предлагает рассмотреть самые интересные факты из большого издания журналистки.

Мозг человека стирает ненужные связи между нейронами

Клетки, которые отвечают за активность мозга, носят название нейроны, и они составляют 1/10 от всех клеток в этом органе. Именно нейроны, соединяясь один с другим, образуют синапс, который с рождения устанавливает хаотичные связи, так можно слышать цвета или видеть звуки. Но со временем орган начинает удалять лишние связи, что увеличивает эффективность работы мозга, но в то же время стираются связи на уровне интуиции и дарования. На практике эффект прунинга (удаление лишних нейронных связей) можно рассмотреть, наблюдая за маленькими детьми, имеющими фотографическую память, но с возрастом она исчезает.

Человеческий мозг младенца и взрослого имеет одинаковое количество нейронов

Несмотря на то, что размер мозга новорожденного гораздо меньше, чем у взрослого, количество нейронов там и там практически одинаковое. Созревание детского центра управления длится до 20-25 лет. До этого в мозгу ребенка нейроны выполняют функции не полностью. Некоторые зоны просто «отдыхают», как, к примеру, кора больших полушарий.
В младенчестве активно работают области, отвечающие за рефлексы, движение и чувствительность, а уже с возрастом задействованы те зоны, которые помогают нам принимать решения, рассуждать, планировать и т.д.

My default image

Работа человеческого мозга в подростковом периоде: какие изменения происходят

Передняя часть лобных долей органа называется префронтальной корой. Именно она и активизируется, когда приходится принимать решения или планировать что либо. С ее помощью мы способны понимать окружающих. В период с рождения и до подросткового возраста количество синапсов в префронтальной коре возрастает, но в подростковом периоде число связей существенно снижается.

В ходе числа экспериментов было доказано, что в подростковом возрасте поставленные подростку задачи на понимание окружающих решаются сложно, а вот все, что связано с пониманием себя наоборот проще, чем для взрослых. Поэтому основной задачей подростка в непростой период должно быть исследование своих возможностей и потенциала, чтобы узнать себя лучше.

Панику и фобии закладывает человеческий мозг

Наши эмоции, в том числе и страх, выступают защитным механизмом, ведь в процессе эволюции мы научились бояться, чтобы выжить в непростом окружающем мире. Но страх зачастую становится причиной паники или фобий, которые не только не помогают в опасной ситуации, но и могут навредить. Основа подобных приступов находится в разделении отделов мозга, которые отвечают за формирование памяти. Формирует сознательные воспоминания человека гиппокам, а вот за бессознательными воспоминаниями мы обращаемся к миндалине.

Миндалина словно записывает пережитые нами сильные эмоции и имеет возможность воспроизводить их. Поэтому многие не могут контролировать панический страх, когда вспоминают определенную ситуацию, которая породила панику, или другую травмирующую ситуацию. Многие и не задумываются над тем, к примеру, как нам вредит критика людей.

Человеческий мозг по-разному осваивает родной и иностранный языки

Освоить родной язык в раннем детстве – это естественный процесс, ведь малыш слышит речь и запоминает ее. Если с рождения взрослые будут общаться с ребенком на английском или немецком, то малыш без труда освоит именно данную речь.

Уже к пятилетнему возрасту зоны речи осваиваются лишь в одном из полушарий, оставшиеся зоны выполняют другие функции, к примеру, невербальная речь. При изучении иностранного языка мозг задействует связи, которые остались, но ориентируемся на родной язык, поэтому в разговоре присутствует акцент. Вся информация, которая связана с освоением иностранного или родного языка обрабатывается органом в разных речевых областях.

Мозг человека уникален. Изучая мозг, можно многое понять о человеческом поведении, о человеческом бессознательном и осознанном. Эти сведения способны всерьез повлиять на жизнь любого человека.

Работа человеческого мозга, как и его становление, – это целый ряд сложных процессов, без которых невозможно развитие личности и ее существование. К примеру, пруннинг несет в себе как плюсы в виде избавления от лишних или неправильных связей, так и минусы в виде удаления некоторых врожденных задатков. Ученые, изучив мозговые процессы, пришли к выводу, что если родители желают лучшего своему ребенку, то в подростковом возрасте не должны заставлять его понимать их. Наоборот, нужно дать ему время разобраться в себе, ведь, по мнению мозга, – это идеальный период для поиска себя. Интересные факты о работе главного нашего мозгового центра помогут лучше узнать об особенностях взаимодействия с ним и поведения людей в определенный период.

Добавить коментарий:

ОбновитьОбновить