Helpful Hints

How to improve memory: 10 substances that stimulate the brain

Как улучшить память: 10 веществ, стимулирующих работу мозга

In the modern world, the brain gets used to working in an accelerated mode, with frequent changes in mental activity and doing more than 2 things at the same time. Without nourishment and proper maintenance of the brain cells, mental faculties are bound to decline. To prevent this, think about your diet, lifestyle and whether there is enough physical activity in your life. It is imperative not only to provide nutrition for the brain, but also the use of specially designed drugs based on substances that can improve memory, thinking and speed up the brain as a whole. Let's look at how to improve memory by taking brain-stimulating substances.

How to improve memory and speed up the brain: what to look for

In medicine, there is a concept like nootropics – drugs that have a stimulating effect on brain tissue. They are able to increase efficiency, improve memory, facilitate memorization and learning, and stimulate cognitive functions. In addition, taking nootropics provides mental clarity in the most extreme conditions.

Nootropics are based not on chemical products, but on substances extracted from organic minerals.

Before taking any drug, you should consult a specialist and consider the following important points:

  • how to take drugs, in what quantity and for how long – set strictly individually. The dose and course of treatment is determined by the age of the person, the characteristics of the organism, the state of health, the presence of concomitant diseases;
  • do not think that bioadditives or herbal extracts are completely harmless and will not harm your health: even they can cause an allergic reaction, have a number of contraindications and side effects;
  • to understand if there are any developmental and mental work shifts, track your condition with the help of tests, observations and special exercises;
  • you can not take the means of one spectrum of action: to choose the right one, you should alternate nootropics and observe your body. This will allow you to identify the substance that is right for you and activates the brain in your case!

kak-uluchshit-pamyat-10-veshchestv-stimuliruyushchikh-rabotu-mozga

Read also: How to improve blood circulation in the brain and restore memory

10 substances to improve memory and increase efficiency

     1. Dark chocolate and flavonols

If the mood drops sharply, the first thing you want to do is eat a chocolate bar. Especially in dark chocolate, flavonols – substances that activate the production of the hormone of joy, happiness and pleasure– endorphin.

Flavonols also accelerate the transmission of nerve impulses, which allows you to maintain vigor and brain activity for a long time. Not all chocolates available on store shelves provide a similar effect. Only high-quality chocolate with a cocoa content of more than 80% can cheer you up and speed up brain activity.

    2. Lecithin

More than a third of the brain consists of lecithin. And in every cell of the human body there are components of this phospholipid. Lecithin is involved in  production of enzymes and hormones, as well as mediators.

With the participation of vitamin B5 - pantothenic acid, the phospholipid lecithin is converted into acetylcholine – a neurotransmitter that speeds up the course of nervous reactions, and, as a result, affects memorization, concentration of attention and the positive work of most mental abilities.

During the first year of life, a child receives a huge amount of lecithin from breast milk. Interestingly, breast milk contains 100 times more lecithin than the circulatory system of a nursing mother.

The more lecithin a child receives in the first years of life, the faster he will learn to speak, he will be able to better resist stress and adapt to new social conditions.

Increasing the level of lecithin in the body should be not only for people working with ultra-precise calculations, but also in any other areas. By consuming lecithin in the required quantities, fatigue will not be felt so much, and nervousness and irritability will recede, memory will also improve and efficiency will increase.

Lecithin is found in excess in:

  • eggs;
  • beef or chicken liver;
  • very fatty fish;
  • legumes;
  • seeds and nuts.

How to improve memory and brain function by taking drugs with lecithin? To get a really pronounced effect, you should take the remedy for more than 3 months. This is the period during which the brain will be able to adapt to new conditions and nutrition.

     3. Piracetam and Choline

Nootropic  Piracetam, also known as Lucetam and Nootropil, is prescribed for schizophrenia, Alzheimer's disease, and senile dementia. It is also acceptable to prescribe to healthy people to increase mental work, to improve memory and increase concentration.

But, even absolutely healthy people cannot take this drug on their own. Piracetami may cause headaches, which should be controlled. Often the drug is prescribed together with choline. This will save the patient from severe headaches that occur when using the drug for a long time.

     4. Caffeine and L-theanine

Coffee or green tea to focus, increase productivity and keep your brain working?

Coffee – it is an invigorating drink that stimulates excitement and a surge in the nervous system, after which there usually comes a sharp decline and loss of brain activity. By itself, caffeine cannot keep productivity at a high level for a long time and does not affect academic performance. Read more about the properties of coffee in the article Can I drink coffee every day?

Green tea also has caffeine, but it is combined with L-theanine. Such a compound can save the brain from destructive overexcitation after drinking caffeine. The amino acid L-theanine prolongs the activity of the brain and helps increase productivity without a subsequent decrease in activity.

According to observations, after drinking 1 cup of coffee and 2 cups of green tea  attentiveness is aggravated, mental abilities are increased, processing of visual information is accelerated.

  1. Creatine

This is a nitrogen-containing organic acid that is naturally produced in humans and all mammals. Creatine is widely known in sports circles as a substance that accelerates muscle growth and increases the rate of cellular reactions.

How can I improve brain function with creatine supplementation? The substance contributes to the conservation of energy reserves in the brain. This allows you to achieve fast memorization and long-term storage of data in memory. In addition, creatine accelerates analytical thinking. To do this, it is recommended to take creatine 5 g daily (after the approval of the attending physician).  

     6. Omega-3 fatty acids

In the fashionable direction today – neurodietology – It is believed that it is extremely important for health to use preparations containing Omega-3 fatty acids or to diversify your menu as much as possible with fatty varieties of ocean fish, nuts, seeds, and legumes.

It is useful for the brain to receive daily omega-3: eicosapentaenoic and docosahexaenoic acids are necessary for cell renewal, accelerating the reaction between organelles.

What does this mean: specific components of fish oil can improve memory, protect against depression and stress, speed up brain function, protect the brain from destructive senile processes.

    7. L-tyrosine

L-Tyrosine – It is an amino acid that is part of the protein composition of tissues and organs. Without it, the production of adrenaline and norepinephrine, the neurotransmitter – dopamine. This substance can increase the fatigue threshold and protect against uncontrolled release of the stress hormone into the blood. It is shown to use preparations containing an amino acid for people who need to constantly concentrate their attention and use their brain as much as possible. Food rich in L-tyrosine, or a dietary supplement, is a prevention of the development of problems with the endocrine system, protects against disorders of the pituitary gland, adrenal glands.

   8. Ginkgo Biloba

This preparation inherited its name from the famous tree - Ginkgo, which today is already a fossil. The composition of the leaves of this tree includes glycosides, flavonoids and terpenes. These compounds are able to stimulate brain activity, improve memory, and increase emotional stability. Today, Gingko Biloba is considered the most powerful nootropic that can make the brain work.

    9. B vitamins

Vitamins are essential for the restoration of nerve ending tissues and brain function in general. Vitamins B1, B2, B3, B5, B6, B9, B12 protect the nervous system from destruction. A clear mind and a good memory are ensured by the balance of B vitamins.

   10. Acetyl L-carnitine

This is an amino acid capable of acting in three directions: relieves chronic fatigue, improves memory and brain function in general, balances carbohydrate metabolism.

A study was conducted showing that students who took acetyl L-carnitine for 2 months were able to increase their academic performance by 2 times than their peers who did not take anything.

In addition, the amino acid activates the production of testosterone, that is, it significantly increases sexual function.

Whatever drug is chosen to improve memory and speed up brain function, remember: it is better to coordinate any actions with your doctor, as well as warn relatives and friends about taking the drug. This will protect against unpredictable consequences when an allergic reaction to the components is detected. Do not take everything at once, explore your body's reaction to drugs and supplements to identify the most effective. The attending physician will answer the question of how to improve memory and increase labor productivity after a thorough examination.

Read also: Diet for the brain: turn on your head


  • Comments (3)

    Елена#9672
    19 ноября 2018, 15:45

    Посоветуйте программу для контроля за питанием. Чтобы запоминать что когда съедено, какие витамины и с контролем калорий.


  • Comments (3)

    Марина#10223
    08 февраля 2019, 18:04

    Действительно, очень важно отказаться от вредных привычек. я уже лет 5 как изменила свой образ жизни, занимаюсь спортом, пью не кофе, а зеленый чай, принимаю теанин от эвалар и кушаю грецкие орехи. несколько простых действий и правда помогають улучшить работу мозга, да еще и настроение стало выше.


  • Comments (3)

    Эсбукетов Сергей Матвеевич#12109
    23 августа 2019, 15:34

    Хорошая статья, спасибо! Ищу для жены информацию, скину ей ссылку, а то от меня она ничего слушать не хочет). Себе тоже в закладки добавлю)


Add a comment

captcha

RefreshRefresh

Similar articles
up

Do you know how to improve memory?

Nutrition for the brain. How to speed up the brain and improve memory. Find out which substances increase efficiency and stimulate brain activity

I am a doctor

By agreeing to view the materials of the section, I confirm that I am a certified specialist

BACK

Your subscription has been completed

{{-- --}} {{-- --}}

В современном мире мозг привыкает работать в ускоренном режиме, с частой сменой умственной деятельности и выполнением более 2 дел одновременно. Без питания и надлежащего поддержания мозговых клеток умственные способности начнут непременно снижаться. Чтобы это предотвратить, задумайтесь о своем питании, образе жизни и достаточно ли физической активности в вашей жизни. Крайне необходимо не только обеспечивать питание для мозга, но и употребление специально предназначенных препаратов на основе веществ, способных улучшить память, мышление и ускорить работу мозга в целом. Рассмотрим, как улучшить память с помощью приема веществ, стимулирующих работу мозга.

Как улучшить память и ускорить работу мозга: на что обратить внимание

В медицине существует понятие как ноотропы – средства, которые оказывают стимулирующие действие на ткани мозга. Они способны повысить работоспособность, улучшить память, облегчить запоминание и обучение, стимулировать когнитивные функции. Кроме того, прием ноотропов обеспечивает ясность ума в самых экстремальных условиях.

В основе ноотропов находятся не продукты химической промышленности, а вещества, добываемые из органических ископаемых.

Перед тем, как приниматься за употребление любого средства, следует проконсультироваться со специалистом и учесть следующие важные моменты:

  • как принимать препараты, в каком количестве и как долго – устанавливается строго индивидуально. Доза и курс лечение обуславливается возрастом человека, особенностями организма, состоянием здоровья, наличием сопутствующих болезней;
  • не стоит думать, что биодобавки или растительные экстракты полностью безобидны и не навредят здоровью: даже они могут вызвать аллергическую реакцию, имеют ряд противопоказаний и побочных эффектов;
  • чтобы понять, есть ли сдвиги в развитии и умственной работе, отслеживайте свое состояние при помощи тестов, наблюдений и специальных упражнений;
  • нельзя принимать средства одного спектра действия: чтобы выбрать подходящее, следует чередовать ноотропы и наблюдать за своим организмом. Это позволит выявить вещество, которое подходит именно Вам и активизирует работу мозга в Вашем случае!

kak-uluchshit-pamyat-10-veshchestv-stimuliruyushchikh-rabotu-mozga

Читайте также: Как улучшить кровообращение головного мозга и восстановить память

10 веществ для улучшения памяти и повышения работоспособности

  1. Черный шоколад и флавонолы

Если настроение резко снижается, первое, что хочется сделать, это съесть шоколадку. Особенно в черном шоколаде в избытке содержатся флавонолы – вещества, которые активизируют выработку гормона радости, счастья и удовольствия– эндорфина.

Также флавонолы ускоряют передачу нервных импульсов, что позволяет надолго сохранить бодрость и мозговую активность. Подобный эффект обеспечивают не все шоколадки, имеющиеся на прилавках магазинов. Только качественный шоколад с вместимостью какао превыше 80% способен поднять настроение и ускорить активность мозга.

  1. Лецитин

Головной мозг более чем на треть состоит из лецитина. Да и в каждой клетке человеческого организма присутствуют компоненты этого фосфолипида. Лецитин участвует в  продукции ферментов и гормонов, а также медиаторов.

При участии витамина В5 - пантотеновой кислоты фосфолипид лецитин превращается в ацетилхолин – нейромедиатор, который ускоряет протекание нервных реакций, и, как следствие, влияет на запоминание, концентрацию внимания и положительную работу большинства умственных способностей.

За первый год жизни ребенок получает из грудного молока огромное количество лецитина. Интересно то, что грудное молоко содержит в 100 раз больше лецитина, чем кровеносная система кормящей матери.

Чем больше ребенок получит лецитина в первые годы жизни, тем быстрее научится говорить, сможет лучше сопротивляться стрессам и адаптироваться к новым социальным условиям.

Повышать уровень лецитина в организме следует не только людям, работающим со сверхточными вычислениями, но и в любых других сферах. Употребляя в необходимых количествах лецитин, не так будет ощущаться усталость, а нервозность и раздражительность отступят, также улучшится память и повысится работоспособность.

Лецитин в избытке содержится в:

  • яйцах;
  • говяжьей или куриной печенке;
  • очень жирных сортах рыбы;
  • бобовых;
  • семечках и орехах.

Как улучшить память и работу мозга, принимая препараты с лецитином? Чтобы получить реально выраженный эффект, следует принимать средство более 3 месяцев. Это тот срок, за который мозг сможет адаптироваться к новым условиям и питанию.

  1. Пирацетам и холин

Ноотроп  Пирацетам также известен под названием Луцетам и Ноотропил, назначается при шизофрении, болезни Альцгеймера и старческой деменцией. Также приемлемо назначение здоровым людям для повышения умственной работы, чтобы улучшить память и повысить концентрацию.

Но, этот препарат самостоятельно принимать нельзя даже абсолютно здоровым людям. Прием Пирацетами может сопровождаться головными болями, которые следует контролировать. Часто препарат назначается вместе с холином. Это позволит уберечь больного от сильных головных болей, возникающих при употреблении препарата длительное время.

  1. Кофеин и L-тианин

Что выбрать: кофе или зеленый чай, чтобы сосредоточиться, увеличить продуктивность труда и заставить свой мозг работать?

Кофе – это бодрящий напиток, стимулирующий возбуждение и всплеск нервной системы, после которого обычно приходит резкий спад и потеря мозговой активности. Сам по себе кофеин не может долго удерживать продуктивность на высоком уровне и не влияет на успеваемость. О свойствах кофе читайте подробнее в статье Можно ли пить кофе каждый день?

В зеленом чае также есть кофеин, но он совмещается с L-тианином. Такое соединение способно уберечь головной мозг от разрушающего перевозбуждения после употребления кофеина. Аминокислота L-тианин продлевает активную работу мозга и помогает повысить производительность труда без последующего снижения активности.

Как показывают наблюдения, после употребления 1 чашки кофе и 2 чашек зеленого чая  обостряется внимательность, повышаются мыслительные способности, ускоряется обработка визуальной информации.

kak-uluchshit-pamyat-10-veshchestv-stimuliruyushchikh-rabotu-mozga

  1. Креатин

Это азотсодержащая органическая кислота, которая природным образом вырабатывается в человеке и у всех млекопитающих. Креатин широко известен в спортивных кругах, как вещество, ускоряющее мышечный рост и увеличивающее скорость протекания клеточных реакций.

Как улучшить работу мозга с помощью приема биологической добавки креатина? Вещество способствует сбережению энергетических запасов в головном мозге. Это позволяет добиться быстрого запоминания и долгого сохранения данных в памяти. Кроме того, креатин ускоряет аналитическое мышление. Для этого рекомендуется принимать креатин по 5 г ежедневно (после одобрения лечащего врача).  

  1. Жирные кислоты Омега-3

В модном направлении сегодня – нейродиетологии – считается, что для здоровья крайне важно употреблять препараты, содержащие Омега-3 жирные кислоты или максимально разнообразить свое меню жирными сортами океанической рыбы, орехами, семечками, бобовыми.

Для мозга полезно получать ежедневно омега-3: эйкозапентаеновая и докозагексаеновая кислоты необходимы для обновления клеток, ускорения реакции между органоидами.

Что это означает: специфические компоненты рыбьего жира способны улучшить память, защитить от депрессии и стресса, ускорить работу мозга, уберечь мозг от деструктивных старческих процессов.

  1. L-тирозин

L-тирозин – это аминокислота, входящая в белковый состав тканей и органов. Без нее невозможна продукция адреналина и норадреналина, нейромедиатора – дофамина. Это вещество способно повысить порог утомляемости и уберечь от неконтролируемого выброса гормона стресса в кровь. Показано употреблять препараты, содержащие аминокислоту, людям, которым необходимо постоянно концентрировать свое внимание и максимально задействовать свой мозг. Пища, богатая L-тирозином, или биодобавка являются профилактикой развития проблем с эндокринной с системой, уберегают от нарушений гипофиза, надпочечников.

Читайте также: Диета для мозга: включайте голову

  1. Витамины группы В

Витамины крайне необходимы для восстановления тканей нервных окончаний и работы мозга в целом. Витамины B1, B2, B3, B5, B6, B9, B12 уберегают нервную систему от разрушения. Ясный ум и хорошая память обеспечивается за счет баланса витаминов группы В.

  1. Ацетил L-карнитин

Это аминокислота, способна действовать в трех направлениях: избавляет от хронической усталости, улучшает память и работу мозга в общем, балансирует углеводный обмен.

Было проведено исследование, результаты которого показывают, что студенты, принимавшие на протяжении 2 месяцев ацетил L-карнитин, смогли повысить успеваемость в 2 раза, чем их товарищи, не принимавшие ничего.

Кроме этого, аминокислота активизирует продукцию тестостерона, то есть заметно повышает сексуальную функцию.

kak-uluchshit-pamyat-10-veshchestv-stimuliruyushchikh-rabotu-mozga

  1. Гинкго Билоба

Этот препарат унаследовал свое название от известного дерева - Гинкго, которое на сегодня уже является ископаемым. В состав листьев этого дерева входят гликозиды, флавоноиды и терпены. Эти соединения способны оказывать стимуляцию мозговой активности, улучшить память, повышают эмоциональную устойчивость. На сегодня препарат Гингко Билоба считается самым сильным ноотропом, способным заставить мозг работать.

kak-uluchshit-pamyat-10-veshchestv-stimuliruyushchikh-rabotu-mozga

Какой бы из препаратов ни был выбран для того, чтобы улучшить память и ускорить работу мозга, помните: любые действия лучше координировать с врачом, а также предупреждать родных и близких о приеме препарата. Это убережет от непредсказуемых последствий при выявлении аллергической реакции на компоненты. Не стоит принимать все сразу, исследуйте реакцию своего организма на препараты и биодобавки, чтобы выявить наиболее действующее. На вопрос, как улучшить память и повысить производительность труда, ответит лечащий врач после тщательного обследования.

Добавить коментарий:

ОбновитьОбновить