Как улучшить процесс пищеварения: практические советы и народные средства

Life in an embrace with stress and the lack of regular good nutrition – who among us can say that this is not about him? And then we wonder why the stomach, which has never failed, suddenly rebelled ?! Yes, because the human digestive system – not iron. Bloating, stool problems, heartburn, feeling of heaviness in the stomach, nausea, bad breath – consequences of failure in its work. Plus dubious "bonuses" - bad skin, acne… Fortunately, the situation is fixable. Our portal will tell you how to improve the digestion process with the help of simple 20 ways.

Healthy human digestion: simple steps to take right now

Perhaps, many will be surprised to learn that it is possible to establish the process of digestion with completely simple actions, which for some reason many of us ignore. So, what should be done in order to normalize human digestion?

  1. Eat little, but often and regularly. This style of eating – basis of healthy human digestion. Overeating – a blow to it, because the stomach is not able to cope with the "overload". It is especially harmful to eat before going to bed – this is fraught with possible indigestion. Do not eat 2 hours before bedtime (ideally, after 19.00 you should not sit down at the table at all). And certainly do not eat heavy, long-digesting dishes (for example, mushrooms are digested for about 8 hours). At the table, try not to talk, so as not to swallow air. Don't lie down to "rest" after eating, it is better to walk at a leisurely pace.
  2. Watch the compatibility of products. Useful, healthy, but requiring different times for digestion, foods can be harmful to human digestion. For example, meat and pasta, fish and potatoes or fruits immediately after dinner — not the best option.
  3. Drink more pure water, up to 2 liters per day. But drink right. First, start your day with a glass of warm water. You can add a slice of lemon and 1. teaspoon of honey, if everything is in order with the acidity of the stomach. It is also useful to drink clean water for 20-30 minutes. before any meal. Do not drink immediately before or immediately after a meal (no water, no tea, no compote), otherwise the digestion process will be complicated. Between meals (no earlier than 1 hour after a meal, and no later than 20 minutes before a meal), you can and should drink.
  4. "By chewing your food thoroughly, you are helping society" — funny slogan of Ilf and Petrov from "12 chairs" not meaningless. In fact, the process of digestion begins in the mouth. The finer the food, the easier it is to digest, since saliva helps convert complex carbohydrates and fats into simpler compounds. In addition, the process of chewing — This is a kind of signal for the secretion of gastric juice. It is no coincidence that Hollywood stars, reverently referring to their skin and complexion, chew on every piece of — Attention!!! — 50 times!
  5. Introduce foods rich in fiber to the menu, which helps cleanse the digestive tract, speeds up metabolism, and prevents constipation.
  6. Restrict your intake of carbohydrates, fats, sweets. Fast foods, processed foods are oversaturated with indigestible substances.
  7. Eat protein and unsaturated fats. Protein stimulates the production of stomach acid. Healthy fats (found in marine fish, olive oil, canola oil, nuts, avocados, olives) are important for liver health.
  8. Eat more fruits, vegetables – they are rich in enzymes necessary for proper human digestion.
  9. Take care of the normal intestinal microflora, which can be disturbed due to malnutrition or antibiotics. Eat more fermented foods (sauerkraut, natural yogurt…) or take probiotics.
  10. Move more. Metabolism and digestion go hand in hand: one "partner" is lame; — another suffers. You can activate the metabolism with the help of physical exercises, leisurely walks.
  11. Give up the toilet. Sounds crazy, and yet… A comfortable toilet, as it turned out, has become one of the causes of gastrointestinal problems, since a sitting posture does not contribute to the complete removal of toxins. But the pose in which our ancestors did it is ideal from the point of view of physiology. It is especially recommended for those suffering from constipation, hemorrhoids.
  12. Sit properly, that is, with a low footrest under your feet, – so it is easier for the human digestive organs to function.
  13. Adjust your diet: five meals at about the same time will ease the work of the digestive tract.
  14. Give up cigarettes, limit your alcohol intake. These addictions weaken the esophageal sphincter, resulting in – heartburn, acid reflux.
  15. Salt less, as salt can cause bloating.
  16. Eat foods rich in magnesium: whole grain cereals and breads, nuts, green leafy vegetables. Magnesium is important for the proper functioning of the digestive tract.
  17. Do not eat too hot/cold food as it irritates the gastrointestinal mucosa. Keep your meals warm or at room temperature.
  18. Cook bone broth soups. Bone broth is extremely nutritious, rich in minerals and amino acids — glycine, proline, which are the main components of collagen. The natural gelatin contained in bone broth has a soothing effect on irritated mucous membranes and improves the absorption of nutrients.
  19. Massage your belly. Slow stroking clockwise, shallow kneading around the navel will help activate the process of human digestion. Abdominal massage should not be done either on an empty or on a too full stomach. It is better if the bowels are empty. Good time for a relaxing massage – 10-15 minutes after morning tea, light breakfast and before bedtime.
  20. Maintain correct posture while walking, sitting. For example, when the neck is constantly drawn in, the work of the gastrointestinal tract is disturbed, the secretory function decreases, and even pancreatitis may develop.

Strong health and well-being are impossible without proper functioning of the digestive system. Fortunately, it is not difficult to improve the functioning of the digestive tract, the main thing is to act systematically, making healthy habits the norm.

kak-uluchshit-protsess-pishchevareniya-prakticheskie-sovety-i-narodnye-sredstva

What herbs and spices improve the digestion process

There are quite a few natural remedies — herbs, spices — which effectively support the process of digestion. The most popular of them:

  • Peppermint stimulates the secretion of gastric juice, bile, improves intestinal motility, helps with bloating;
  • St. John's wort — excellent cholagogue;
  • Melissa increases the secretion of gastric juice, «calms» intestines;
  • dandelion supports the liver, helps to cope with the detoxification of the body;
  • aloe water extract increases bile production, but has a strong laxative effect;
  • chamomile stimulates the secretion of bile, prevents excessive fermentation processes in the intestines;
  • hop increases the secretion of gastric juice, increases appetite;
  • black pepper stimulates the secretion of gastric juice, fights flatulence, increases appetite;
  • chili pepper stimulates the production of saliva, gastric juice, speeds up metabolism;
  • cinnamon activates the production of gastric juice, regulates carbohydrate metabolism;
  • ginger stimulates the secretion of gastric juice, bile, accelerates the detoxification of the body;
  • anise reduces dyspepsia, flatulence, activates the production of gastric juice;
  • oregano, dill reduce flatulence;
  • thyme, cumin relieve spasms;
  • tarragon has a choleretic effect.

Easy recipes to improve  digestion

Folk remedies can help the digestive system to work more actively. It is important to remember that ginger and pepper should not be used by those who suffer from gastritis and problems with the gastrointestinal mucosa.

Ginger + Basil

Soak for 6-8 hours in cold water (1 l) mixed in equal proportions of ginger (3-4 cm) and basil; strain, drink 100-150 ml half an hour before meals for 21 days. The drink, which also has an antiseptic effect, can be slightly heated (but not boiled!) and sweetened with honey.

You may be interested in: "Useful properties of ginger"

Cinnamon + anise + cardamom

An excellent remedy that stimulates the digestive system. A mixture of herbs (1 teaspoon each) pour & nbsp; 1 liter of cold water, insist overnight. Drink 100 ml immediately after waking up.

Read: "Cinnamon Health Benefitsme"

Pepper + dill + coriander

The drink stimulates the digestive system, acts as a diuretic and antiseptic. Pour 1 teaspoon of dill, coriander and 2-3 black peppercorns & nbsp; 1 liter of cold water, leave for several hours. Drink 100 ml in 30 minutes. before breakfast.

Learn "How coriander helps with heartburn"

If the digestion process is difficult, the body does not receive valuable nutrients that are essential for brain activity and strong immunity. And their improper work is fraught with illnesses, chronic fatigue, memory problems and even depression.

Remember that if the digestion process is difficult, the body does not receive valuable nutrients that are essential for brain activity and strong immunity. And their incorrect work is fraught with illnesses, chronic fatigue, memory problems and even depression. Therefore, human digestion is worth treating it with special attention. Fortunately, it is not at all difficult to facilitate the work of the digestive tract. estet-portal.com wishes you success and good health.

Add a comment

captcha

RefreshRefresh

Жизнь в обнимку со стрессом и отсутствие регулярного полноценного питания – кто из нас может сказать, что это не про него? А потом мы удивляемся, почему живот, который никогда не подводил, вдруг взбунтовался?! Да потому что система пищеварения человека – не железная. Вздутия, проблемы со стулом, изжога, ощущение тяжести в желудке, тошнота, несвежее дыхание – последствия сбоя в ее работе. Плюс сомнительные «бонусы» - плохая кожа, прыщи… К счастью, ситуация поправима. Наш портал расскажет о том, как с помощью нехитрых 20 способов улучшить процесс пищеварения.

Здоровое пищеварение человека: простые шаги, которые нужно сделать прямо сейчас

Возможно, многие удивятся, узнав, что наладить процесс пищеварения можно совершенно простыми действиями, которые многие из нас почему-то игнорируют. Итак, что нужно делать для того, чтобы нормализовать пищеварение человека?

  1. Ешьте мало, но часто и регулярно. Такой стиль питания – основа здорового пищеварения человека. Переедание же – удар по нему, поскольку желудок не в состоянии справиться с «перегрузом». Особенно вредно наедаться перед сном – это чревато возможным несварением. Не ешьте за 2 часа до сна (в идеале, после 19.00 вообще не стоит садиться за стол). И уж точно не ужинайте тяжело, долго перевариваемыми блюдами (к примеру, грибы перевариваются ок. 8 часов). За столом старайтесь не разговаривать, чтобы не наглотаться воздуха. Не ложитесь «отдохнуть» после еды, лучше прогуляйтесь неспешным шагом.
  2. Следите за сочетаемостью продуктов. Полезные, здоровые, но требующие разного времени на переваривание продукты питания могут принести вред пищеварению человека. Например, мясо и макароны, рыба и картофель или фрукты сразу после обеда — не самый лучший вариант.
  3. Пейте больше чистой воды, до 2 литров в день. Но пейте правильно. Во-первых, начните день со стакана теплой воды. Можно добавить дольку лимона и 1. ч. ложку меда, если все в порядке с кислотностью желудка. Также полезно пить чистую воду за 20-30 мин. до любого приема пищи. Не пейте непосредственно перед или сразу после еды (ни воды, ни чая, ни компота), иначе процесс пищеварения будет осложнен. Между приемами пищи (не раньше, чем через 1 час после еды, и не позже, чем за 20 мин. до еды) можно и нужно пить.
  4. «Тщательно пережевывая пищу, вы помогаете тем самым обществу» — смешной лозунг Ильфа и Петрова из «12 стульев» не лишен смысла. Ведь на самом деле процесс пищеварения начинается еще во рту. Чем больше измельчена пища, тем легче она переваривается, поскольку слюна способствует преобразованию сложных углеводов и жиров в более простые соединения. Кроме того, процесс жевания — это своеобразный сигнал к выделению желудочного сока. Неслучайно голливудские звезды, трепетно относящие к своей коже и цвету лица, пережевывают каждый отправленный в рот кусок — внимание!!! — 50 раз!
  5. Введите в меню продукты, богатые клетчаткой, которая помогает очистить ЖКТ, ускоряет метаболизм, предотвращает запоры.
  6. Ограничьте потребление углеводов, жиров, сладостей. Фастфуды, переработанные продукты питания перенасыщены трудноперевариваемыми веществами.
  7. Потребляйте белок и ненасыщенные жиры. Белок стимулирует выработку желудочной кислоты. Полезные жиры (содержатся в морской рыбе, оливковом, рапсовом маслах, орехах, авокадо, оливках) важны для здоровья печени.
  8. Ешьте больше фруктов, овощей – они богаты необходимыми для правильного пищеварения человека ферментами.
  9. Позаботьтесь о нормальной микрофлоре кишечника, которая может быть нарушена из-за неправильного питания или приема антибиотиков. Ешьте больше ферментированных продуктов (квашения капуста, натуральный йогурт…) или принимайте пробиотики.
  10. Больше двигайтесь. Метаболизм и процесс пищеварения идут в паре: хромает один «партнер» — страдает другой. Активизировать метаболизм можно с помощью физических упражнений, неспешных прогулок.
  11. Откажитесь от унитаза. Звучит дико, и все же… Удобный унитаз, как оказалось, стал одной из причин проблем ЖКТ, поскольку сидячая поза не способствует полному выведению шлаков. Зато поза, в которой делали это наши пращуры, идеальна с точки зрения физиологии. Особенно она рекомендуется страдающим запорами, геморроем.
  12. Сидите правильно, то есть, положив под ноги невысокую подставку, – так органам пищеварения человека легче функционировать.
  13. Отрегулируйте режим питания: пять приемов пищи приблизительно в одно и то же время облегчат работу ЖКТ.
  14. Откажитесь от сигарет, ограничьте потребление алкоголя. Эти пагубные пристрастия ослабляют сфинктер пищевода, следствие чего – изжога, кислотный рефлюкс.
  15. Солите меньше, ведь соль может провоцировать вздутия.
  16. Ешьте продукты, богатые магнием: крупы и хлеб из цельного зерна, орехи, зеленые листовые овощи. Магний важен для правильного функционирования ЖКТ.
  17. Не употребляйте слишком горячую/холодную еду, поскольку она раздражает слизистую органов ЖКТ. Пусть ваши блюда будут теплыми или комнатной температуры.
  18. Готовьте супы на костном бульоне. Костный бульон чрезвычайно питателен, богат минеральными и аминокислотами — глицином, пролином, которые являются основными компонентами коллагена. Содержащийся в костном бульоне натуральный желатин действует на раздраженные слизистые успокаивающе и улучшает усвоение питательных веществ.
  19. Делайте массаж живота. Медленные поглаживания по часовой стрелке, неглубокие разминания вокруг пупка помогут активизировать процесс пищеварения человека. Массаж живота нельзя делать ни на голодный, ни на слишком полный желудок. Лучше, если кишечник будет опорожнен. Хорошее время для спокойного массажа – через 10-15 минут после утреннего чая, легкого завтрака и перед сном.
  20. Следите за правильной осанкой во время ходьбы, сидения. К примеру, при постоянно втянутой шее нарушается работа ЖКТ, снижается секреторная функция и даже может развиться панкреатит.

Крепкое здоровье и хорошее самочувствие без правильной работы системы пищеварения невозможны. К счастью, наладить работу ЖКТ несложно, главное, действовать системно, сделав нормой полезные для здоровья привычки.

kak-uluchshit-protsess-pishchevareniya-prakticheskie-sovety-i-narodnye-sredstva

Какие травы и приправы улучшают процесс пищеварения

Есть немало натуральных средств — трав, приправ — которые эффективно поддерживают процесс пищеварения. Самые популярные из них:

  • мята перечная стимулирует секрецию желудочного сока, желчи, улучшает моторику кишечника, помогает при вздутиях;
  • зверобой — прекрасное желчегонное средство;
  • мелисса увеличивает секрецию желудочного сока, «успокаивает» кишечник;
  • одуванчик поддерживает печень, помогает справиться с детоксикацией организма;
  • водный экстракт алоэ увеличивает выработку желчи, но обладает сильным слабительным эффектом;
  • ромашка стимулирует секрецию желчи, предотвращает чрезмерные процессы брожения в кишечнике;
  • хмель увеличивает секрецию желудочного сока, усиливает аппетит;
  • черный перец стимулирует секрецию желудочного сока, борется с метеоризмом, усиливает аппетит;
  • перец чили стимулирует выработку слюны, желудочного сока, ускоряет обмен веществ;
  • корица активизирует выработку желудочного сока, регулирует углеводный обмен;
  • имбирь стимулирует секрецию желудочного сока, желчи, ускоряет детоксикацию организма;
  • анис снижает диспепсию, метеоризм, активирует выработку желудочного сока;
  • душица, укроп снижают метеоризм;
  • тимьян, тмин снимают спазмы;
  • эстрагон обладает желчегонным действием.

Простые рецепты для хорошего пищеварения человека

Помочь системе пищеварения заработать активнее могут народные средства. Важно помнить, что имбирь и перец нельзя использовать тем, кто страдает гастритом и проблемами со слизистой ЖКТ.

Имбирь + базилик

Замочить на 6-8 часов в холодной воде (1 л) смешанные в равных пропорциях имбирь (3-4 см) и базилик; процедить, пить по 100-150 мл за полчаса до еды в течение 21 дня. Напиток, обладающий также антисептическим действием, можно немного подогреть (но не кипятить!) и подсластить медом.

Корица + анис + кардамон

Прекрасное, стимулирующее работу пищеварительной системы средство. Смесь трав (по 1 ч. ложке) залить  1 л холодной водой, настаивать ночь. Пить по 100 мл сразу после пробуждения.

Перец + укроп + кориандр

Напиток стимулирует работу пищеварительной системы, действует как мочегонное и антисептическое средство. По 1 ч. ложке укропа, кориандра и 2-3 горошины черного перца залить  1 л холодной водой, настаивать несколько часов. Пить по 100 мл за 30 мин. до завтрака.

Если процесс пищеварения затруднен, организм недополучает ценные питательные вещества, крайне необходимые для мозговой деятельности, для крепкого иммунитета. А их неправильная работа чревата болезнями, хронической усталостью, проблемами с памятью и даже депрессиями.

Помните, что если процесс пищеварения затруднен, организм недополучает ценные питательные вещества, крайне необходимые для мозговой деятельности, для крепкого иммунитета. А их неправильная работа чревата болезнями, хронической усталостью, проблемами с памятью и даже депрессиями. Поэтому пищеварение человека стоит того, чтобы отнестись к нему с особым вниманием. К счастью, облегчить работу ЖКТ совсем не сложно. estet-portal.com желает Вам успеха в этом и здоровья.

Добавить коментарий:

ОбновитьОбновить