Почему может возникать гранулема после инъекций филлеров

Контурная пластика лица с помощью инъекционного введения филлеров – это одна из самых популярных и востребованных косметологических процедур сегодня. С помощью введения наполнителей можно скорректировать черты лица, восполнить недостающие объемы и, в значительной степени, улучшить внешний вид человека.

Но именно эта косметологическая процедура достаточно часто сопровождается возникновением осложнений, среди которых есть и гранулема инородного тела. Сегодня на estet-portal.com читайте, почему может возникать гранулема после инъекций филлеров, и какие терапевтические методы помогут эффективно устранить эту проблему.

Почему формируется гранулема после инъекционного введения филлеров

Инъекционное введение препаратов-наполнителей для коррекции лица – это процедура, сопровождающаяся внедрением в организм пациента чужеродного тела. И случается так, что организм это чужеродное тело распознает, и пытается защитить себя от него.

Образование гранулемы после инъекций филлеров является защитной реакцией, которая представляет собой воспаление, возникающее в результате трансформации и пролиферации клеток, способных к фагоцитозу.

Функция такой реакции состоит в изоляции и предотвращении миграции чужеродных тел, путем заключения их в капсулу, состоящую из макрофагов и моноцитов.  Это осложнение возникает достаточно редко: патология регистрируется всего в 0,01-1 % случаев, однако эстетисты должны знать, как бороться с этой проблемой.

Гранулема после инъекций филлеров:

  • причины образования гранулем после инъекций филлеров;
  • клиническая картина гранулемы инородного тела;
  • методы лечения гранулемы после инъекций филлеров.

Среди основных факторов, влияющих на риски формирования гранулемы после инъекций филлеров, выделяют:

  • введение необоснованно большого количества наполнителя;
  • внутримышечное введение филлера;
  • аликватические свойства препарата;
  • предшествующее наличие травм или инфекции в зоне коррекции.

Читайте также: "Подробная классификация дермальных филлеров в косметологии"

Кроме того, определенную роль в развитии патологического процесса играет форма микросфер филлера: как оказалось, после имплантации микросфер с гладкой поверхностью гранулема инородного тела возникает гораздо реже, чем после введения наполнителя, частицы которого имеют острые края. В то же время, биодеградирующие свойства филлера никак не влияют на частоту возникновения гранулем.

Клиническая картина гранулемы инородного тела

 

granulema-posle-in-ektsij-fillerov-prichiny-i-metody-korrektsii

 

Клиническая картина при возникновении гранулемы инородного тела достаточно характерная: на коже пациента, в месте инъекции, образуются красные папулы, узелки или бляшки, которые могут быть с изъязвлениями или без них. Со временем эти элементы могут становится более твердыми, что связанно с фиброзом.

Читайте нас в Facebook!

Гранулема после инъекций филлеров возникает не сразу: развитию клинической картины предшествует латентный период, продолжительность которого может составлять от нескольких месяцев до нескольких лет после введения препарата. 

Читайте также: Увеличение шейных лимфатических узлов: ставим диагноз правильно

Характерно то, что результаты культурального посева гранулематозных элементов всегда будут негативными.

Методы лечения гранулемы после инъекций филлеров

Лечение гранулемы после инъекций филлеров может быть консервативным или, в особо сложных случаях, хирургическим. На начальных этапах терапии пациенту проводится внутриочаговое введение глюкокортикостероидных препаратов. Если гранулематозная реакция развилась после инъекции гиалуронового филлера – в начале лечения можно применять гиалуронидазу. Если пациент не отвечает на такую терапию – в схему лечения добавляется 5-фторурацил, который имеет свойство подавлять активность фибробластов, снижая процессы фиброзирования в тканях.

В случае, если реакция на лечение глюкокортикостероидами и антиметаболитами отсутствует – пациенту рекомендуется хирургическое иссечение гранулематозного элемента.

Вас также может заинтересовать: «Узелковые образования после инъекций филлеров: причины, лечение и профилактика».

Для того, чтобы предотвратить возникновение гранулемы после инъекций филлеров, необходимо избегать факторов, провоцирующих это осложнение. 

Больше интересных видео на нашем YouTube-канале!

Добавить комментарий

captcha

ОбновитьОбновить