Что такое перфекционизм и почему он опасен

You can often hear the phrase «and me here — perfectionist» in boastful manner. The  society has developed such an idea that to set high standards for yourself and to find fault with little things — real good. Such people, they say, always do everything perfectly, which means that they are better and more useful than others.

Yes, it in fact highly effective perfectionists are true more effective than the others. However, nobody thinks — And at what cost do they achieve all this? And is it worth the price of the eternal pursuit ideal. Let's figure out what perfectionism really is, what types of perfectionists exist and why this feature is dangerous.

What is perfectionism: why a person needs an ideal

The reasons for perfectionism, according to the tradition of psychoanalysts, should be sought in childhood. As a rule, the roots grow from there, namely from the inflated standards that parents set for the child. It would seem that what's wrong with wishing the best for your child, "motivate" his incredible accomplishments? The fact is that the parents of today's perfectionists were little interested in their desires and condition. That is why perfectionists so often forget about themselves — they just don understand that their comfort and their desires matter too.

Perfectionists exhaust themselves to the maximum mark out of one simple desire — be recognized and approved. Mom and dad in childhood rarely did something nice for them just like that, everything had to be earned. Here they deserve so far. Although often this is no longer necessary — A perfectionist may have a perfect family, a good job, and millions of dollars in accounts, but he will still continue to fight for praise. And this hunger cannot be satisfied.

Read also: Reasons for uncertainty: why we don't trust ourselves

Types of perfectionists: how they behave and how they feel

Perfectionists can be conditionally divided into two large categories — "procrastinators" and "achievers" .

Who are perfectionist procrastinators

This kind of perfectionist, out of a desire for  ideal, sets himself such high goals that he is not at all capable of accomplishing. That's why he begins to delay their execution. And can do it forever, sometimes and forever.

Example: a girl believes that by 30 years she must have an ideal model appearance, a billionaire husband and a high position in a large company. She convinces herself so much that if she doesn have such a result, then no need anything at all. Any other result — failure and failure. As a result, the girl does nothing at all, and only gnaws at herself with guilt and thoughts about her own inferiority.

The motto of a perfectionist-procrastinator: "Either all or nothing!"

My default image

Achieving Perfectionists: The Pain of Eternal Hunger

In distinction from procrastinators, this type is very effective, achieves real results in life. Such perfectionists usually have the highest grades in school, all kinds of diplomas and medals. In their careers, they are also two heads taller than the rest. Even at a young age, such people achieve impressive success and bypass more experienced colleagues.

Everything seems great, doesn't it truth? However, the problem is that they are never happy about their success. The life of an achiever consists of an eternal competition: "I must be the best, I must beat everyone." They set a goal for themselves, light up with it, don't sleep and don't eat properly, working to achieve it. And then the goal is in hands, and no satisfaction, only emptiness inside and the thought that now you need to chase after something else. And they immediately find a new goal, torment themselves again, and again do not find joy in this.

Read also: Burnout at work: 4 steps to recovery The Benefits and Dangers of Perfectionism for Human Wellbeing

The only benefit of perfectionism is the result — he and really good. It is unlikely that someone will do something better than a perfectionist. If you give him a job, he will knock out until the result is excellent.

But is happy he by himself? Of course not. Perfectionists are very anxious, they are always afraid, always on their guard. These people almost never relax. The life of achievers is in the chase, and the life of procrastinators — in  meaningless activities, with the help of which they delay important matters.

They run after the ideal and never catch up with it. Even if the whole world tells the perfectionist that his work is beautiful — he will still find a flaw and get upset. Their slogan: "Could have been better." These are the words that say to future perfectionists in childhood: "You" don't try, you can do better, come on, push it! And they try even harder, and then more.

How to get out of the paws of perfectionism: top tips

Perfectionism can be dealt with. However, this requires a lot of effort and & nbsp; desire. To begin with, a perfectionist must understand that he has a problem. Many hide behind the defense mechanisms of the psyche, not having the will to admit to themselves that something is wrong with them. Often they call themselves simply ambitious people with good taste, and other — slobs who don understand nothing in work and life.

If there is a realization that it is impossible to continue like this, then you need to use the following tips.

Learning to enjoy the process, and not achieving the goal

Perfectionists put all their energy into the goal, they dream to achieve it, no matter what the cost. They don't worry about the process, even if it has  —— endure.

To make life easier and more enjoyable, you need to defocus the goal and focus on the process.

Do you like what you do? Are discovering something new for yourself in the work process? The answer to these questions is important. We spend 95% of time process the result takes at best 5% — short moment of crossing the finish line. Is worth is he doing most of his life doing unpleasant things?

Reduce demands on yourself and others

If you are a perfectionist, then     you you have too high standards and demands for yourself and to the others. Often these standards are generally unattainable, no one person in your place could not meet such requirements. Way out: lower the bar, try to do everything not at 100%, but at least at 70-80%. Believe me, what 80% for a perfectionist, then for an ordinary person is beyond all expectations. Try it and you will understand that before it was in vain trying to make everything perfect. Average results are enough for people.

Perfectionism — this is not at all a positive quality or reward, it is a difficult problem that must be resolutely dealt with. Once you learn to be less demanding of yourself and                      life will be transformed. So much time and effort perfectionists spend on the exhausting pursuit of the ideal. And because these resources can be spent in a more pleasant way.

Read also: 

The power of the subconscious: how it protects us from ourselves

You may be interested in: How to understand what the "chips" of your appearance are.

 

Add a comment

captcha

RefreshRefresh

Что такое перфекционизм и почему он опасен

Часто можно слышать фразу «а я вот — перфекционист» в хвастливой форме. В обществе сложилось такое представление, что ставить себе высокие стандарты и придираться к мелочам — настоящее благо. Такие люди, мол, всегда делают все идеально, а значит, они лучше и полезнее других.

Да, на самом деле результативность высокоэффективных перфекционистов и правда выше, чем у остальных. Однако никто не задумывается — а какой ценой они всего этого добиваются? И стоит ли эта цена вечной погони за идеалом. Давайте же разберемся, что такое перфекционизм на самом деле, какие виды перфекционистов существуют и чем опасна эта особенность.

Что такое перфекционизм: почему человеку нужен идеал

Причины перфекционизм по традиции психоаналитиков следует искать в детстве. Как правило, корни растут оттуда, а именно из завышенных стандартов, которые родители предъявляли ребенку. Казалось бы, а что плохого в том, чтобы желать самого лучшего для своего ребенка, «мотивировать» его на невероятные достижения? Дело в том, что родители нынешних перфекционистов мало интересовались их желаниями и состоянием. Именно поэтому перфекционисты так часто забывают о себе — они просто не понимают, что их комфорт и их желания тоже имеют значение.

Перфекционисты изматывают себя до максимальной отметки из одного простого желания — быть признанными и одобренными. Мама с папой в детстве редко делали для них что-то приятное просто так, всё нужно было заслуживать. Вот они и заслуживают до сих пор. Хотя часто в этом уже нет необходимости — у перфекциониста может быть идеальная семья, хорошая работа и миллионы долларов на счетах, но он все равно продолжит биться за похвалу. И этот голод никак не удовлетворить.

Читайте также: Причины неуверенности: почему мы себе не доверяем

Виды перфекционистов: как они себя ведут и что чувствуют

Перфекционистов условно можно разделить на две большие категории — «прокрастинаторы» и «достигаторы» .

Кто такие перфекционисты-прокрастинаторы

Этот вид перфекционистов из стремления к идеалу ставит перед собой такие высокие задачи, которые ему совсем не под силу выполнить. Именно поэтому он начинает откладывать их выполнение. И может делать это вечно, иногда и всю жизни.

Пример: девушка считает, что она обязана к 30 годам иметь идеальную модельную внешность, мужа-миллиардера и высокую должность в крупной компании. Она настолько убеждает себя в том, что если у нее не будет такого результата, то не нужен вообще никакой. Любой другой результат — провал и неудача. В результате девушка вообще ничего не делает, а только грызет себя чувством вины и мыслями о собственной неполноценности.

Девиз перфекциониста-прокрастинатора: «Либо всё, либо ничего!»

Перфекционисты-достигаторы: боль вечного голода

В отличие от прокрастинаторов, этот вид очень эффективен, добивается реальных результатов в жизни. Такие перфекционисты обычно имеют самые высокие оценки в школе, всевозможные дипломы и медали. В карьере они тоже на две головы выше остальных. Еще в молодом возрасте такие люди добиваются внушительных успехов и обходят более опытных коллег.

Кажется, что все замечательно, не правда ли? Однако проблема в том, что они никогда не рады своему успеху. Жизни достигатора состоит из вечного соревнования: «Я должен быть лучше всех, я должен обойти каждого». Они ставят перед собой цель, загораются ею, не спят и не едят толком, работая над ее достижением. А потом цель в руках, а удовлетворения нет, внутри только пустота и мысль, что нужно теперь гнаться за чем-то еще. И они тут же находят новую цель, снова изводят себя, и снова не находят в этом радости.

Читайте также: Эмоциональное выгорание на работе: 4 шага к восстановлению сил

Польза и опасность перфекционизма для благополучия человека

Единственной пользой перфекционизма можно считать результат — он и правда хорош. Лучше перфекциониста вряд ли кто-то что-то сделает. Если вы поручаете ему работу, то он расшибется в лепешку, пока результат не дойдет до превосходного.

Но счастлив ли он сам? Конечно, нет. Перфекционисты очень тревожны, они всегда боятся, всегда настороже. Эти люди почти никогда не расслабляются. Жизнь достигаторов проходит в погоне, а жизнь прокрастинаторов — в бессмысленных занятиях, с помощью которых они оттягивают важные дела.

Они бегут за идеалом и никогда его не догоняют. Даже если весь мир скажет перфекционисту, что его работа прекрасна — он все равно найдет изъян и расстроится. Их девиз: «Можно было лучше». Именно эти слова говорят будущим перфекционистам в детстве: «Ты не стараешься, можно лучше, давай, поднажми!» И они стараются еще сильнее, а потом ещё.

Как выбраться из лап перфекционизма: главные советы

Справиться с перфекционизмом можно. Однако это требует больших усилий и желания. Для начала перфекционист должен понимать, что у него есть проблема. Многие прячутся за защитными механизмами психики, не имея воли признаться себе в том, что у них что-то не так. Часто они называют себя просто амбициозными людьми с хорошим вкусом, а другие — разгильдяями, которые ничего не понимают в работе и жизни.

Если есть осознание того, что дальше так продолжать нельзя, то нужно воспользоваться следующими советами.

Учиться получать удовольствие от процесса, а не от достижения цели

Перфекционисты вкладывают все силы в цель, они мечтают ее достичь, неважно, какой ценой это будет сделано. Они не переживают о процессе, даже если он мучителен — терпят.

Чтобы жизнь стала легче и приятнее, нужно сбить фокус с цели и сосредоточиться на процессе.

Нравится ли вам то, что вы делаете? Открываете ли вы для себя что-то новое в процессе работы? Ответ на эти вопросы важен. Мы тратим 95% времени на процесс, результат занимает в лучшем случае 5% — короткий миг пересечения финишной черты. Стоит ли он того, чтобы большую часть своей жизни заниматься неприятным делом?

Снизить требования к себе и другим

Если вы перфекционист, то у вас полно завышенных стандартов и требований к себе и к окружающим. Часто эти стандарты вообще недостижимы, ни один человек на вашем месте не смог быть справиться с такими требованиями. Выход: снижать планку, стараться делать всё не на 100%, а хотя бы на 70-80%. Поверьте, то, что для перфекциониста 80%, то для обычного человека выше всяких ожиданий. Попробуйте, и вы поймете, что до этого зря старались сделать все идеально. Людям достаточно среднего результата.

Перфекционизм — это совсем не положительное качество или награда, это тяжелая проблема, с которой нужно решительно бороться. Как только вы научитесь быть менее требовательным к себе и окружающим, а также получать удовольствие от процесса — жизнь преобразится. Столько времени и сил перфекционисты тратят на изнуряющую погоню за идеалом. А ведь эти ресурсы можно расходовать и более приятным образом.

Читайте также: Сила подсознания: как оно защищает нас от самих себя

Вам может быть интересно: Как понять, в чем "фишки" Вашей внешности.

 

Добавить комментарий

ОбновитьОбновить