Вред суши: что необходимо знать о японских вкусностях

Sushi has taken over the world: in any mall you you will find a sushi bar, in any city they will bring you rolls even in the middle of the night, any schoolchild knows how to eat with chopsticks. Indeed, this is delicious and  beautiful food, besides  spiced "spiced" a bunch of myths about its benefits (Japanese are not fools to eat junk food). So is it really or maybe by ordering our favorite sets, we make ourselves feel worse?

Let's figure out whether sushi and rolls are harmful, and how often you can eat Japanese delicacies.

Harmful of sushi: why it is necessary to reduce their consumption

To be fair, authentic, classic Japanese sushi is an overall healthy, nutritious meal with minimal fat and fast carbs. And if you are lucky enough to eat just such sushi: in an elite, authentic restaurant or in the historical homeland of this dish, to health. But if you consume delicacies prepared in "Japanese" fast food, you should know that the harm of sushi may exceed their benefits. Below we consider the main risk factors.

Follow us on Telegram

"Invisible" calories

Let's see what is added to sushi besides the standard ingredients: spicy mayonnaise (!), cream cheese, crab sticks, fried omelet — not  very diet foods. Rice itself has a high glycemic index (70-95 units, depending depending on the variety), and if it is also made according to the classic recipe, with adding vinegar, sugar and salt, then  extra calories.

Risk of helminthiasis

When the harm of sushi is mentioned, first of all everyone thinks of intestinal parasites. And this is true if we consider sushi as a food that does not undergo heat treatment, but during the cooking process, it comes into contact with many surfaces and the hands of the cook. If in the institution is unsanitary — the risk of infection is high. But if they are afraid of parasites that supposedly infest the fish, then in this regard, the harm of land is exaggerated, since freshly caught fish in rolls is still to be looked for, and in frozen 98% of parasites die. Yes and not every parasite living in fish will take root in the human body. And here is Escherichia coli, Staphylococcus aureus, salmonella — easily.

Calorious batter based tempura flour

It's simple: it doesn't matter what's inside, just breading from a mixture of wheat and rice flour, salt and spices makes the dish high-calorie. Plus, the batter will absorb a lot of oil during frying, which is not useful for both the figure and the pancreas. And already if the oil in the fryer is not changed regularly, then such a dish becomes simply harmful.

Too much soy sauce

During the cooking process, salt is added to soy sauce, a lot of salt, which actually explains its taste. Everything would be fine if we didn't take on the wrong habit of dipping sushi in soy sauce with rice, which absorbs too much of it. As a result, the amount of salt consumed exceeds the daily allowance, which causes swelling, fluid retention in the body.

Read also: 5 most dangerous food additives on your table

 

Read also: Healthy dinner: TOP 5 recipes

All these factors combined make sushi not so so healthy low-calorie food. If you still can’t refuse them, then you need to either reduce your consumption to 1-2 times a month, or look in the direction of other Japanese dishes. They are no less tasty, but much safer for the figure, and for health.

Diet and Japanese food: what to choose in sushi bar

Actually, in Japan they don't eat sushi and rolls every day, it's more like a snack, an alternative to everyday food. Soups, seaweed in various forms (pickled, dried, fried), rice noodles with meat are in high esteem. And, of course, the Japanese don't pour huge amounts of soy sauce on everything, on the contrary, they appreciate the natural taste of each ingredient.

Follow us on Instagram

If the  shop serves other dishes of Japanese cuisine besides sashimi, rolls and sushi, it will be safer for the figure to order:

  • Kimuchi. Vegetable salad: daikon, cabbage, leek, carrot with spicy dressing (45 kcal/100 g.).

  • Kaniki miso. Cold soybean paste soup with vegetables and greens (59 kcal/100 g.).

  • Sarada wakame su. Seaweed with cucumbers and onions with dressing (47 kcal/100g.).

  • Butaniku siru. Miso broth soup with pork, mushrooms, herbs and soy sprouts (52 kcal/100 g).

  • Kushi-yaki Dofu. Tofu skewers (85 kcal/100 g.).

Trying dishes from different countries — useful and  pleasant experience. It’s not worth giving up the variety of Japanese cuisine, the harm of sushi is largely determined by the quality of the products and the correct preparation. It is better to indulge in Japanese delicacies in an authentic restaurant once a month than to overeat dubious rolls cooked in a street sushi bar every other day.

Read also: Types of rice: choose the most useful

 

Add a comment

captcha

RefreshRefresh

Вред суши: что необходимо знать о японских вкусностях

Суши захватили мир: в любом ТРЦ вы найдете суши-бар, в любом городе вам привезут роллы хоть среди ночи, любой школьник знает, как есть палочками. Действительно, это вкусная и красивая еда, к тому же «приправленная» кучей мифов о ее пользе (японцы же не дураки есть вредную пищу). Так ли это на самом деле или может, заказывая любимые сеты, мы делаем себе хуже?

Разберемся, приносят ли вред суши и роллы, и как часто можно есть японские деликатесы.

Вред суши: почему необходимо сократить их употребление

Справедливости ради: настоящие, классические японские суши в целом полезная, питательная еда с минимальным количеством жиров и быстрых углеводов. И если вам повезло есть именно такие суши: в элитном, аутентичном ресторане или на исторической родине этого блюда, на здоровье. Но если вы употребляете деликатесы, приготовленные в «японском» фаст-фуде, стоит знать, что вред суши может превышать их пользу. Ниже рассмотрим основные факторы риска.

Читайте нас в Telegram

«Незаметные» калории

Посмотрим, что добавляют в суши кроме стандартных ингредиентов: острый майонез (!), сливочный сыр, крабовые палочки, жареный омлет — не очень диетические продукты. Сам рис обладает высоким гликемическим индексом (70-95 единиц, в зависимости от сорта), а если к тому же сделан по классическому рецепту, с добавлением уксуса, сахара и соли, то это еще лишние ккал.

Риск гельминтоза

Когда упоминается вред суши, в первую очередь все думают о кишечных паразитах. И это справедливо, если рассматривать суши как еду, которая не проходит термическую обработку, но в процессе приготовления контактирует со многими поверхностями и руками повара. Если в заведении антисанитария — риск заразиться велик. Но если боятся паразитов, которыми якобы кишит рыба, то в этом плане вред суши преувеличен, так как свежевыловленную рыбу в роллах еще поискать, а в замороженной 98% паразитов гибнет. Да и не каждый паразит, живущий в рыбе, приживется в человеческом организме. А вот кишечная палочка, золотистый стафилококк, сальмонелла — запросто.

Каллорийный кляр на основе темпурной муки

Тут все просто: неважно что внутри, одна только панировка из смеси пшеничной и рисовой муки, соли и специй делает блюдо высококалорийным. Плюс кляр впитает в себя немало масла во время обжарки, что не полезно и для фигуры, и для поджелудочной. А уж если масло во фритюрнице не меняют регулярно, то такое блюдо становится просто вредным.

Чрезмерное употребление соевого соуса

В процессе приготовления в соевый соус добавляют соль, очень много соли, чем собственно и объясняется его вкус. Все бы ничего, если бы у нас не прижилась неправильная привычка макать суши в соевый соус рисом, который впитывает его слишком много. В результате количество потребленной соли превышает дневную норму, что вызывает отеки, задержку жидкости в организме.

Читайте также: 5 наиболее опасных пищевых добавок на вашем столе

 

Читайте также: Полезный ужин: ТОП-5 рецептов

Все эти факторы в комплексе делают суши не такой уж полезной и низкокалорийной едой. Если вы все-таки не можете от них отказаться, то нужно или сократить употребление до 1-2 раз в месяц, или посмотреть в сторону других блюд японской кухни. Они не менее вкусны, но гораздо более безопасны и для фигуры, и для здоровья.

Диета и японская еда: что выбрать в суши-баре

На самом деле в Японии не едят суши и роллы каждый день, это скорее перекус, альтернатива повседневной пище. В большем почете там супы, водоросли в различных видах (маринованные, сушеные, жаренные), рисовая лапша с мясом. И, конечно, японцы не заливают все огромным количеством соевого соуса, наоборот, там ценится натуральный вкус каждого ингредиента.

Читайте нас в Instagram

Если в заведении кроме сашими, роллов и суши подают и другие блюда японской кухни, для фигуры будет безопаснее заказать:

  • Кимучи. Салат из овощей: дайкона, капусты, лука порея, моркови с острой заправкой (45 ккал/100 гр.).

  • Каники мисо. Холодный суп из соевой пасты с овощами и зеленью (59 ккал/100 гр.).

  • Сарада вакаме су. Морская капуста с огурцами и луком с заправкой (47 ккал/100гр.).

  • Бутанику сиру. Суп на мисо бульоне с добавлением свинины, грибов, зелени и соевых ростков (52 ккал/100 гр.).

  • Дофу куси-яки. Шашлык из тофу (85 ккал/100 гр.).

Пробовать блюда разных стран — полезный и приятный опыт. Отказываться от разнообразия японской кухни не стоит, вред суши во многом определяется качеством продуктов и правильностью приготовления. Лучше раз в месяц баловать себя японскими деликатесами в аутентичном ресторане, чем через день объедаться сомнительными роллами, приготовленными в уличном суши-баре.

Читайте также: Виды риса: выбери самый полезный

 

Добавить комментарий

captcha

ОбновитьОбновить